Вид спорта: | Лыжные гонки |
---|---|
Дата: | 2023-12-28 20:16:01 |
Автор: | Андрей Каща |
Номер журнала: | 650 |
— Кирилл, расскажите, как вы пришли в биатлон?
— Родители ставили меня на лыжи с трех лет. Я всегда катался с папой, который в свое время выполнил норматив мастера спорта СССР по биатлону. Но родители никогда не отправляли меня в секцию. Я сам туда пришел в третьем классе. Просто в нашей школе в Новоуральске была секция биатлона. В один прекрасный день вернулся домой и сказал родителям, что буду заниматься биатлоном.
— Как получилось, что в обычной школе оказалась секция биатлона?
— В подвале школы был 50-метровый стрелковый тир. Зимой мы, естественно, катались на лыжах. Из этого и сложилась наша биатлонная сессия. В младших классах, конечно, речи не шло о стрельбе из винтовок, с которыми бегают сейчас профессиональные биатлонисты. Были «духовки», к которым мы постепенно привыкали.
— Получается, долго свой спорт не выбирали, как это иногда случается?
— До биатлона, во втором классе, я год прозанимался легкой атлетикой. Но как-то не пошло.
— Но кросс — один из элементов подготовки биатлонистов в летний период.
— Да. Но особо не соревнуемся. Хотя в этом году дважды в Екатеринбурге для себя участвовал в городских забегах на 10 км. Это были «Майская гроза» и «Забег.рф». За тройку бороться не удавалось, конечно. Но дважды в десятке я был. Все-таки выносливость есть. Это все заложено в базе.
— Как, кстати, складывалась подготовка нынешним летом?
— В июле подготовку пришлось кардинальным образом изменить в связи с тем, что у нас было объединение двух групп сборной России — Сергея Башкирова и Юрия Каминского. Понятно, что план подготовки изменился кардинально. Стала немного другой направленность тренировочного процесса. Потребовалось некоторое время для адаптации.
— Что именно изменилось в тренировочном процессе?
— У каждого опытного тренера есть свои тренировки. Юрий Михайлович любит длительную работу. На роллерах часто работали с отягощением — к нам на веревке привязывали покрышки. Это фирменное упражнение Каминского.
— Как, по вашим ощущениям, эти изменения сказались на вашем состоянии?
— Если смотреть по первым этапам Кубка России, изменения, конечно, произошли. Да и я это чувствую. Но вся зима еще впереди. Будем смотреть, что дальше. Во всяком случае, сейчас я доволен своим состоянием.
— Ожидали, что нынешняя зима начнется так успешно?
— В эстафетах был уверен. Сейчас у нас подобрался очень сильный состав. И, как минимум, борьбу за лидерство мы должны навязывать. Рад, что и в личных гонках удается показывать высокие результаты. Я проделал много работы. Долго шел к этим медалям.
— Как перенесли декабрьские морозы?
— К сожалению, в Тюмени был отменен третий этап Кубка России. Поэтому вернулись в Екатеринбург. Пять дней готовились здесь. В минус 23– 25 градусов еще тренировались на лыжах. Естественно, в специальной маске для дыхания. Когда было холоднее, тренировались в нашем Училище олимпийского резерва №1. Там есть и велотренажеры, и станки, и беговые дорожки. В общем, все наши потребности в родном УОРе удовлетворяли. За это им отдельное спасибо!
— До нынешнего сезона вы были единственным свердловским топ-биатлонистом, выступавшим на российском уровне, тогда как в женской команде есть целый ряд сильных стреляющих лыжниц. Как вам работалось одному?
— В тренировочном плане мне везло, потому что я проходил подготовку со сборной России. Тут отсутствие партнеров по региону не так заметно было. Зимой же — другое дело. Больше уединяешься. Ездишь один. Были моменты, когда приезжал на соревнования, и в гостинице приходилось к кому-то подселяться. Понятно, что все мы, биатлонисты, знакомы друг с другом. Но все равно: одно дело, когда ты живешь на соревнованиях постоянно с одним и тем же человеком, и совсем другое — когда у тебя все время пусть и знакомый, но все равно новый сосед. К этому тоже нужно адаптироваться.
— Зато теперь в наш регион из Питера вернулся Василий Томшин.
— Да! Теперь на сборах и соревнованиях живем вместе. Привыкли друг к другу. Стало полегче.
— Для конкурентноспособной эстафетной четверки вас с Василием все-таки маловато.
— Это понятно! На всероссийскую спартакиаду и чемпионат России будем брать юниоров, видимо. Там у нас сильные ребята!
— Вы для себя какой главный старт выделяете в нынешнем сезоне — спартакиаду или чемпионат России?
— Для меня это — равнозначные старты. Но главная цель: стабильно пройти весь сезон — показывать одинаково высокие результаты, бороться за награды.
— Кстати, всероссийская спартакиада в феврале 2024 году у биатлонистов пройдет в Златоусте (Челябинская область). Доводилось там бывать?
— Я там никогда не был. Но не только для меня, но и для большинства биатлонистов это — новое место. У них буквально в сентябре или октябре стрельбище получило лицензию.
— Для вас проблема соревноваться на новом стадионе?
— Трудностей привыкнуть не составит. Все равно день-два для тренировок будет. Можно осмотреть трассу, проанализировать подход к рубежу.
— Для вас сейчас стрельба стала практически визитной карточкой. Специалисты отмечают вашу скорострельность.
— Я долго шел к этому. Много труда приложил. Раньше это не особо замечали. Но все к этому шло. Но понимаю, что нельзя останавливаться и надо дорабатывать. Дальше должно быть еще лучше.