Вид спорта: | Бокс |
---|---|
Дата: | 2023-12-28 17:38:14 |
Автор: | Алексей Кузьмин |
Номер журнала: | 650 |
— Мне кажется, вы пришли в бокс очень вовремя. Пятый класс, организм переполнен энергией. И надо ее направить в правильное русло. Или я не прав? Возраст тут совсем не причем.
— Думаю, дело не в возрасте. Тут дело случая. В школе была секция бокса. Как раз начался набор среди пятиклассников. И я решил попробовать. Как показывает время — не зря. Почти двадцать лет уже посвятил себя этому делу.
— В детстве были какие-то другие спортивные альтернативы, помимо бокса?
— Нет. Тут на самом деле сыграл важную роль тот факт, что секция была при школе. Туда ходили многие знакомые. Да и просто как-то сразу стало понятно, что мне интересен именно бокс.
— Но у вас достаточно долго не получалось добиться серьезных побед. Собственно, на школьном уровне успехов не было вообще. Что помогало идти дальше?
— Помогал мой девиз: счет боям не веду, побед не имею, надежд не теряю. Понимал, что надо двигаться дальше.
— А родные не отговаривали от бокса? Не предлагали заняться чем-то другим?
— Родные только поддерживали. Они же видели, как я искренне фанатею от бокса. Как люблю этот вид спорта. К бабушке специально ездил на выходные, потому что у нее НТВ показывало, где транслировали профессиональные бои. Все видели, что у меня это было не просто увлечение. Я уже жил боксом.
— 2009 год. Ваша первая серьезная награда — золото молодежного первенства России. Вы уже тогда поняли, что вышли на серьезный победный путь?
— Да. К тому же тогда переехал из Краснодарского края в Москву. Начал работать у великолепных тренеров Олега Владимировича Меньшикова и Бориса Дмитриевича Житенева в легендарном клубе «Торпедо». И тогда уже попал в сборную команду страны. Выиграл юниорское первенство Европы. Получил звание мастера спорта. И цели появились уже более высокие. Я увидел новый формат тренировок. Узнал, как работает сборная команда страны. Действительно, это был переломный момент, когда понял, что перешел на абсолютно иной уровень.
— Тем не менее, не с первого раза выиграли золото взрослого чемпионата России. Мировое золото пришло только со второй попытки. Просто вам нужно было дождаться своего время?
— На уровне чемпионата России была очень сильная конкуренция. До золота чемпионата России было четыре попытки. Три последние — с бронзой. И все-таки выиграл чемпионат страны.
— Но золото Олимпиады у вас получилось с первой попытки. Тут время Тищенко пришло, когда надо?
— Я уже подошел к Олимпиаде в статусе одного из лидеров сборной. Были успехи на европейских и мировых чемпионатах. Так что к Олимпиаде был в отличной форме.
— Да, здорово, что медаль олимпийская ваша сейчас хранится в Екатеринбурге, в Академии единоборств РМК. Это — большая честь для всего Урала.
— Спасибо. Мне приятно, что молодые боксеры могут видеть эту награду. Как пример того, к чему стоит стремиться. Урал действительно очень много сделал для меня. Так что олимпийская награда в академии — это и моя благодарность.
— Когда появились мысли перейти в профессионалы? Как раз после Олимпиады?
— Совершенно верно. Все совпало: мое желание попробовать себя в профессионалах, появились и предложения. Но все-таки еще два года решил поработать на любительском уровне. Успел завоевать золото чемпионата Европы. Окончательно все изменилось в 2018 году. Откликнулся на предложение промоутерской компании RCC Boxing Promotions, которая, как вы понимаете, имеет прямое отношение к Академии единоборств РМК. И 19 августа провел свой первый бой на профессиональном ринге. Как раз в Екатеринбурге, в ДИВС.
— В чем разница любительского бокса и профессионального? Я не говорю о правилах, количестве раундов. Тут больше речь — о подготовке, эмоциональном настрое.
— В профессиональном боксе особенность главная — в том, что ты тренировочный процесс организуешь для себя сам. Собираешь свою команду, в том числе — тренеров, спарринг — партнеров. В любительском спорте вся система уже налажена. Проверенная команда работает на тебя. Всегда есть штатные массажист, врач. По сути, при подготовке в организационном плане от тебя ничего не зависит.
Да, в профессиональном боксе все немного сложнее. Но ты можешь сам решать, сколько боев будет в году и т.д.
— Сейчас очень много информации о профессиональном боксе в СМИ, социальных сетях, везде можно увидеть трансляции поединков. Можно сказать, что профессиональный бокс сейчас на пике своей популярности?
— Настоящий профессиональный бокс распространен не так сильно, как кажется. Да, есть, к примеру, RCC Boxing Promotions. Это — яркий пример абсолютно правильной, возможно, самой лучшей работы в профессиональном боксе. Не только в России. Не зря ведь говорят, что Екатеринбург — столица единоборств. Здесь проходят самые интересные бои.
Но есть и другие примеры, когда организуются какие-то странные, сомнительные бои, которые подаются как профессиональный бокс. Но это совсем не так.
— На профессиональном ринге у вас — тринадцать побед и всего одно поражение, от южноафриканца Табисо Мчуну. Не планировали взять реванш?
— Такие планы были. И даже несколько раз велись переговоры. Но тут не сложилось. Я сменил весовую категорию. Да и WBC, под эгидой которой должен был пройти поединок, не очень хорошо относится к российским спортсменам. Так что вся эта история на данный момент просто не актуальна.
— О вашей последней победе в Дубаи. WBA, где вы и выступаете, официально объявила о создании новой весовой категории. По сути, вы были первыми, кто в этом формате работал. Это действительно какой-то прорыв? Там весовая «вилка» до граммов рассчитана (от 90,72 кг до 101,60 кг). Такая золотая середина между первым тяжелым и супертяжелым весами.
— Не то, чтобы прорыв. В WBC уже были титульные бои в таком формате. Есть такая серьезная «движуха». Вот и WBA организовали свой первый бой. Думаю, все получилось. И на этом не будут останавливаться.
— В этом году вы покорили Эльбрус, главную вершину России и Европы. Оно того стоило?
— Да. Отличный пример преодоления себя. Не только в спорте. Скажу вам больше, есть желание побывать и на более высоких вершинах. Если будут возможность и свободное время, то надо попробовать.
— Не смущало, что скоро должен был быть бой? Неизвестно, как такая высота повлияет на организм.
— Опасения, конечно, были. Но до боя все-таки было достаточно много времени. А тут после восхождения восстановление недели две.
— То есть альпинизм вполне может стать вашим хобби? Тем более, на Урале есть какие-никакие горы.
— Альпинизм оказался вполне моей темой. И есть мысли о том, чтобы побывать на Килиманджаро, самой высокой точке Африки. Пик Победы мне интересен. Ну, и Гималаи, конечно, привлекают своими вершинами. Но все это уже требует более серьезной подготовки. Понятно, что такие восхождения связаны с большим риском для здоровья, жизни. Но я верю, что еще не раз побываю на серьезных вершинах.
— Чем вас больше всего приятно удивил Урал, Екатеринбург?
— Удивления приятные постоянно. За пять лет, что я связан с Уралом, у меня появилось много друзей. Здесь очень добрые люди, гостеприимные, отзывчивые. У меня вообще сложилось впечатление: чем прохладнее климат, тем люди добрее. И здесь очень любят спорт. Да я сам сейчас внимательно слежу за всеми свердловскими командами. Знаю статистику, слежу за лучшими игроками.
Переживаю. Такое же отношение и ко мне. Я могу судить это по болельщикам на трибунах во время поединков. Да просто подходят и говорят слова поддержки. Урал, Екатеринбург — это очень важные для меня места теперь.